В Ростове-на-Дону студенты и ученые Донского государственного технического университета разработали и изготовили дружелюбного сервисного робота Waybot. Он предназначен для информационной помощи людям в общественных местах: оказать помощь в оплате услуг, дать консультацию, напечатать билеты и фотографии. Уже весной робот начнет проводить экскурсии по университету

 

- Пока робот распознает только слова русского языка, но к чемпионату мира мы "обучим" его понимать официальные языки ФИФА - английский, французский, немецкий и испанский. При желании программу можно расширить. Специальный языковой фильтр помогает роботу распознавать эмоциональный характер беседы, и понять настроение собеседника, - рассказывает один из создателей машины Даниил Панченко.

Работы по проектированию и изготовлению робота заняли более одного года.

 

Благодаря специальной трехлучевой конструкции платформы Waybot способен плавно перемещаться в пространстве и маневрировать среди большого количества людей. Колеса различного размера позволяют ему преодолевать ямы, выбоины и неровности высотой до четырех сантиметров и все движения робота получаются плавными. Корпус андроида изготовлен из стеклопластика. Среди собственных разработок ростовских ученных также дизайн робота, механизм для приведения в действие оборудования по управлению технологическими процессами, электроника и программное обеспечение.

 

- Для прототипа мы разработали вопросно-ответную базу и заложили в нее нейросетевую функцию, когда робот сможет "задумываться" над тем, что он говорит на основании других моделей и сценариев его общения. Он самостоятельно пополняет свой словарный запас и выстраивает модель поведения с собеседником, - говорит Даниил Панченко.

Кроме того, Waybot умеет придавать своему поведению эмоциональную окраску для "создания у пользователя дружелюбного восприятия". Например, его электронные "глаза" принимают форму двух сердец, как у влюбленных персонажей какого-нибудь мультфильма.

Разработка донских ученых уже нашла применение на рынке. Ростовский зоопарк планирует приобрести четыре таких робота для печати при их помощи входных билетов в зоопарк, что со временем может полностью заменить функционал привычных касс. А в мае Waybot будет проводить экскурсии по центру истории ДГТУ. Кроме того, по опыту Японии роботов можно будет привлекать для встречи пассажиров в аэропорту Платов и работы с болельщиками ЧМ-2018.

 

Поделиться в соцсетях