Ожидаемо максимальный уровень вовлеченности в общение в соцсетях – среди молодежи. В то же время предпочтения при выборе социальной сети имеют возрастные особенности.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о том, какими социальными сетями и мессенджерами пользуются россияне.

В настоящее время 45% опрошенных россиян старше 18 лет пользуются хотя бы одной из социальных сетей почти каждый день, 62% - хотя бы раз в неделю. Полностью исключены из социальных медиа около трети (20% из-за того, что не имеют доступа в Интернет и еще 10% - не имеют ни одного аккаунта).

Ожидаемо максимальный уровень вовлеченности – среди молодежи – в группе 18-24 года почти ежедневно пользуются социальными сетями 91%, среди опрошенных 25-34 лет таких 69% (в группе старше 60 лет - только 15%).

Наиболее массовый охват в нашей стране, по данным опроса, имеет сеть ВКонтакте – среди всех опрошенных о ее ежедневном посещении сказали 28%, второе место занимают Одноклассники (19%), третье – Instagram (14%); доля ежедневной аудитории Google+ 7%, по 4% набрали Facebook и Мой мир, по 1% у Twitter и Живого журнала.

Предпочтения при выборе социальной сети имеют возрастные особенности. ВКонтакте и Instagramможно отнести к сообществам с перевесом молодежи. Наибольшая доля аудитории пользователей ВКонтакте — 40% — приходится на людей в возрасте 25–34 лет.  Среди пользователей Instagram 38% - в возрасте 18-24 лет, 37% - в возрасте 25-34 года. Среди ежедневной аудитории Одноклассников самая распространенная группа – также 25-34 года (28%). При этом распределение аудитории Одноклассников по возрасту – наиболее близкое среди всех социальных сетей к общему распределению интернет-аудитории в России. В социальных сетях Facebook и Мой Мир преобладает более взрослая аудитория. Среди аудитории Facebook больше всего людей в возрасте от 35 до 44 лет (28%) и от 45 до 59 (26%), ядро аудитории Мой Мир – 45-59 летние (39%).

Наиболее популярным средством доступа к Интернету является мобильный телефон/смартфон – его назвали в качестве обычного устройства 52% пользователей Интернета. Доступ к Интернету через мобильный телефон максимален среди ежедневных пользователей Instagram (92%) и ВКонтакте (84%), для остальных сетей – около 70%.

Респондентов спрашивали также о том, какими мессенджерами, программами для обмена короткими сообщениями они пользуются. Почти три четверти опрошенных отметили, что пользуются такими программами: 62% отправляли хотя бы одно сообщение за сутки накануне опроса (90% в группе до 25 лет, показатель резко снижается для представителей старшего возраста – 57% в группе 45-59 лет, 32% - от 60 лет и старше).

Среди мессенджеров, которые россияне считают для себя основными, лидируют WhatsApp (44%), сообщения через мессенджер ВКонтакте (32%), SMS (32%) и Viber (30%). Выбор программы для обмена короткими сообщениями также тесно связан с возрастом – среди опрошенных старше 60 лет чаще всего пользуются SMS (43%), а в группе 18-24 года – мессенджер ВКонтакте (69%).

Сравнение используемых мессенджеров и социальных сетей показывает, что достаточно высокий уровень приверженности своему способу отправки коротких сообщений характерен для ВКонтакте (67% пользователей сети считают ее мессенджер основным) и Одноклассников (62%).

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен в декабре 2017 года. В опросе приняли участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров. Объем выборки – 2400 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

 

Массив исследования для скачивания содержит вопросы данного тематического блока и социально-демографические переменные.

Поделиться в соцсетях